среда, 18 января 2012 г.

Bonnie Marris, wildlife artist

Этой статьей я начинаю рубрику "Художники - анималисты, достойные восхищения".

Бонни Марис (1951)



С самого детства Бонни Марис изучает повадки животных и отображает их на полотне. Она вспоминает о своем доме в детстве, как о приюте для любого существа, попавшего в беду. «В одно время у нас жили два волка и трехмесячный койот,» вспоминает она с улыбкой. Животные стали неотъемлемой частью ее жизни и творчества. Художница хочет, чтобы зрители увидели в каждом нарисованном ею животном уникальность его души. «Ведь мы знаем, что у наших собак и кошек есть особенность в характере и поведении. То же самое справедливо и к медведям, волкам и лошадям, - ко всем созданиям природы. Однажды на Аляске одна волчица отделилась от стаи и приблизилась к моему лагерю. В 30 ярдах она улеглась и стала игриво вилять хвостом, глядя на меня. В другой раз койот провел возле меня все утро, пока я наблюдала за гризли. Более того, он шел за мной днем и расположился на соседнем холме, интересуясь моими действиями в ожидании других медведей. Как-то один дикий скунс в благодарность за свое спасение позволил мне почистить его от засохшей грязи. А другой скунс, как мне казалось тогда ручной, напал на меня во время прогулки по лесу». Всю ценность таких встреч с дикой природой Бонни Марис передает в своих произведениях.
Художница любит побыть наедине и много времени проводит в лесу и поле с лошадью или собакой. Для того чтобы сделать много зарисовок и фотографий, она старается хоть раз в году отправиться в далекое путешествие. По словам Марис, это захватывающее занятие наблюдать белых медведей у залива Гудзона или рыбалку гризли на Аляске, или поединок лосей. Чтобы почувствовать животное, следует оказаться в среде его обитания, испытать на себе силы природы, создавшей его. Увидеть силу медведя, ломающего дерево, и через несколько минут нежно собирающего черными губами землянику, - это значит познать великое разнообразие природы. И в то же время ей не терпится вернуться в свою студию, чтобы запечатлеть это зрелище на полотне. Находясь в студии, художница снова ждет свидания с дикой природой.
Страсть Бонни Марис к животным и их изображению успешно соединились в искусстве. Если глядя на ее картины, зритель проникнется этой страстью, она считает, что цель ее творчества достигнута.
Безукоризненное знание природы, понимание анатомии животных и большой опыт помогают ей создавать неповторимые произведения искусства. Бонни Марис сознается, что нет секрета в том, что необходимо для создания шедевра. «В том, что ты рисуешь, должна быть страсть сродни одержимости. Если художник использует в работе только техническое мастерство и знание, картина остается безжизненной».

Оригинальный текст статьи на англ. языке взят с сайта.
Здесь же Вы можете посмотреть работы Бонни Марис.

Комментариев нет:

Отправить комментарий