пятница, 20 января 2012 г.

Бонни Маррис: С ЛЮБОВЬЮ К ДИКОЙ ПРИРОДЕ! Bonnie Marris with love to wildlife.

(мой перевод статьи Марка Муссари)
«Ни одно домашнее животное не может быть таким же спокойным, как дикое существо», пишет датский автор Isak Dinesen в «Из Африки». В доказательство этого могучего, впечатляющего покоя достаточно взглянуть на картины художницы Бонни Маррис из Мичигана. Мало сказать, что Маррис просто знает животных. Она живет ими, дышит ими и более всего другого любит их.
Маррис родилась и выросла в Grand Rapids, Мичиган. Ее отец, тренер по бейсболу и баскетболу, «любил две вещи», вспоминает она, «спорт и животных». Ее мать, которая по происхождению была частично из коренных американцев, «очень тонко чувствовала природу». Оба родителя прививали дочери любовь к животному миру, давая приют сразу 20 собакам, двум волкам и койоту. «Мы жили рядом с животными все время. Они были моими друзьями».
«Когда мне исполнилось 7, каждое воскресенье отец брал меня с собой на работу в конюшни». Для начинающего художника дикой природы все годилось для работы. Частые посещения зоопарка укрепляли ее привязанность к животным. После Маррис возвращалась в свою комнату с альбомом для эскизов. «Я проводила ночи за рисованием животных, как бы возрождая их», говорила она. Она приняла решение узнать как можно больше о животных и применить это в творчестве. «Эта жизненная сила вела меня», утверждает художница.
Затем произошло нечто забавное. Маррис получила степень по зоологии от штата Мичиган, но «меня исключили из курса рисования», признается она. Вероятно, ее преподаватели по искусству противились ее тенденции к реализму. Подобный поворот событий мог разрушить все стремления молодой художницы. Но профессор зоологии представил впечатлительную студентку колледжа Джорджу Шаллеру, защитнику природы, автору «Год гориллы», известному фотографу снежных барсов. Это знакомство возродило ее надежду посвятить себя искусству живой природы.
В жизни художницы было много встреч с людьми, которых впоследствии она считала своими учителями. Впервые увидев картины британского художника – анималиста Дэвида Шеперда, Маррис была потрясена. «Он заставил слона дышать. Можно было почувствовать пыль рядом с ним. Когда смотришь на его работу, кажется, что ты стоишь перед животным».  Чтобы увидеть оригиналы Шеперда, Маррис с матерью отправились на запад, в Техас и Неваду, где художница имела возможность изучить каждую его картину.
Главным поворотным событием, оказавшим влияние на ее творческое развитие, Бонни Маррис считает знакомство с художником Dan Mieduch. «За 10 минут Дэн ответил на все художественные вопросы, которые волновали меня. Я почувствовала себя пещерным художником, которому неожиданно дали в руки кисть и камеру».
Сегодня у Бонни Маррис две студии в Мичигане, где она работает с мужем, художником – пейзажистом. Рядом с ними их любимцы, собаки и четыре лошади. Сколько человеку нужно для счастья? Свидание с дикой природой и запах масляных красок, - это много или мало? Кто знает

Комментариев нет:

Отправить комментарий